Какая тонировка соответствует стандарту
Затемнение стекол автомобиля имеет много положительных сторон: улучшается экстерьер, повышается приватность в салоне, а в солнечный день машина нагревается не так сильно. Сегодня многие автопроизводители выполняют тонировку https://autostudio23.ru/uslugi-i-czenyi/tonirovka,-zashhita-i-remont-stekol/tonirovanie еще на конвейере. Но если ее уровень не устраивает автовладельца или она не была сделана, приходится затемнять стекла самостоятельно или в автосервисе.
Действующие ограничения
При выполнении тонировки на СТО или собственными силами важно помнить, что на нее распространяется действие ограничений, предусмотренных в ГОСТ 32565-2013. Лобовое стекло автомобиля должно пропускать 75% света. Но следует всегда делать его затемнение, не доходя до разрешенной границы, так как может иметь место незаметная заводская тонировка, а у стекол подержанных автомобилей прозрачность сама падает со временем. Послабление сделано только для полосы шириной 14 см по верхней кромке ветрового стекла.
Чуть мягче требования к боковым передним окнам. Их светопрозрачность должна быть не ниже 70%. Но разница с лобовым стеклом не так велика, поэтому следует соблюдать максимальную осторожность. В идеале после тонировки нужно попросить замерить ее параметры на станции техобслуживания. Это убережет от штрафов, трат на снятие затемнения и упростит прохождение техосмотра в будущем.
Ко всем задним стеклам по ГОСТ не предъявляется никаких требований – их можно заклеивать полностью непрозрачной пленкой и это не повлечет за собой никаких последствий. В процессе техосмотра проверка светопропускной способности этих окон не осуществляется.