оборудование для обслуживания кондиционеров
Оборудование для обслуживания кондиционеров является двухконтурной и состоит из следующих элементов:
Компрессор — основной агрегат системы. Отвечает за сжатие хладагента низкой температуры и давления и преобразование его в газ высокой температуры и давления. Компрессор смазывается маслом, которое циркулирует в системе вместе с хладагентом.
Конденсатор — радиатор, внутри которого происходит конденсация.
Ресивер — очищает хладагент от примесей воды.
Терморегулирующий (расширительный) клапан — через него хладагент в нужном количестве попадает в испаритель.
Испаритель — теплообменный аппарат, обеспечивающий охлаждение, очищение и осушение воздуха.
Система кондиционирования автомобиля требует периодического обслуживания. Проведем обзор специального инструмента и оборудования, которое используются для диагностики системы, ее ремонта и обслуживания.
Диагностическое оборудование для кондиционеров
Самая распространенная для автомобильных кондиционеров неисправность — разгерметизации системы. Для диагностики системы и поиска мест утечек используют течеискатель фреона. Также это оборудование называют детектором для поиска фреона, создан он для выявления фреона в воздухе. Простые детекторы лишь определяют величину концентрации газа, однако электронный течеискатель позволит обнаружить конкретное место утечки.
Если поиск места утечки оборудованием безуспешен, диагностику проводят с применением красителя и ультрафиолета. В систему кондиционера вместе с фреоном и маслом (важно! заправлять систему нужно полностью) заливается и специальный UV-краситель. Ультрафиолетовая лампа выявит места утечек — в темноте они обязательно покажут себя.
Заливают UV-краситель в систему при помощи инжектора для заправки маслом кондиционеров. А основное назначение данного прибора, как следует из его названия — заправка кондиционера маслом, в котором нуждается компрессор.