транспортные услуги

Основы для изучения сервиса на транспорте и формирования его терминологии, заложены в определении транспортной услуги. Крупнейшие специалисты в области организации и управления железнодорожным транспортом дают следующие определения транспортной услуге:

Транспортные услуги – это способность того или иного вида транспорта к перевозке предъявленного груза на заданное расстояние по определенной цене с комплексным оказанием необходимых сопутствующих услуг.

Транспортная услуга – результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями.

Транспортная услуга – это деятельность работников транспорта с использованием наличных транспортных ресурсов, которая материализуется в законченных перевозках и сопутствующих им услугах.

До недавнего времени большинство транспортных предприятий выполняли только перевозочные операции, не заботясь о предоставлении спектра других услуг. С середины 1990-х г.г. новые экономические условия привели к необходимости расширения спектра услуг, которые бы повышали качество перевозки как таковой. В настоящее время к услугам транспорта относят:

— перевозку грузов и пассажиров;

— погрузочно-разгрузочные работы (погрузка, выгрузка, перегрузка, пересадка пассажиров, внутрискладские операции);

— хранение грузов;

— подготовку подвижного состава и перевозочных средств;

— предоставление подвижного состава на условиях аренды или проката;

— перегон (доставка) новых и отремонтированных транспортных средств;

— другие услуги.

Существует несколько основных классификаций услуг транспорта:

1) по признаку взаимосвязи с основной деятельностью предприятий транспорта транспортные услуги подразделяются на перевозочные и неперевозочные;

2) по виду потребителя, которому предоставляется услуга, – на внешние (предоставленные нетранспортным предприятиям и организациям) и внутренние (предоставление другим предприятиям и организациям, относящимся к транспортным отраслям);

3) по характеру деятельности, которая связана с предоставлением определенной услуги, делятся на: технологические, коммерческие, информационные и т.д.

Существует два основных направления в области организации транспортных услуг:

1) приспособление ассортимента предлагаемых услуг к специфическим требованиям клиентов;

2) активное формирование спроса на услуги с целью прибыльной реализации уже имеющихся услуг.

3. Понятие транспортного обслуживания

Транспортное обслуживание можно определит как деятельность, связанную процессом перемещения грузов и пассажиров пространстве и времени и предоставлением сопутствующих этой деятельности транспортных услуг.

Транспортное обслуживание клиентов включает:

— выбор соответствующей упаковки согласно физическим свойствам товара;

— нанесение на упаковку маркировки, штрих-кодов и спецобозначений;

— использование унифицированной транспортной тары, формирование грузовых единиц, пакетирование и контейнеризация;

— выбор оптимального вида перевозки и транспортных средств;

— наиболее полное использование грузоподъемности транспортных средств посредством правильной загрузки;

— соблюдение технологии при ведении погрузочно-разгрузочных работ;

— использование современных технологий и подходов к организации размещения, учета товаров и запасов на складах и терминалах;

— применение современных информационных технологий и компьютерной поддержки.

К ключевым параметрам качества транспортного обслуживания потребителей относятся:

— время получения заказа на перевозку;

— надежность и возможность доставки по требованию;

— наличие запасов, стабильность снабжения;

— полнота и степень доступности выполнения заказов;

— удобство размещения и подтверждения заказа;

— объективность тарифов и регулярность информации о затратах на обслуживание;

— возможность предоставления кредитов;

— эффективность переработки грузов на складах;

— качество упаковки, а также возможность выполнения пакетных и контейнерных перевозок.

Транспортное обслуживание обладает рядом отличительных особенностей:

— выбор совокупности услуг требует рассмотрения всех возможных вариантов транспортного обслуживания;

— потребностей у клиента может быть несколько, что влечет за собой соответствие свойств и характеристик услуг одновременно нескольким и зачастую противоречащим друг другу требованиями;

— во многих случаях потребности клиента со временем меняются, что обуславливает необходимость периодического проведения маркетинговых исследований. Каждый вид услуги транспорта требует серьезного изучения и анализа;

— потребности и запросы клиентов обычно выражаются в определенных свойствах с количественной их характеристикой и включают такие аспекты, как безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационная готовность, надежность, экономические факторы, экологичность и т.д.

Комментарии запрещены.

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ





Архивы